Курс "Стратегический маркетинг на предприятии"

Курс повышения квалификации продолжительностью 36 академических часов направлен на формирование или совершенствование профессиональных компетенций в области планирования и управления маркетингом, включая развитие навыков анализа потребителя, рынка и конкуренции, планирования продуктового портфеля, ценообразования, сбытовой модели и продвижения.

Бизнес 18+

Программа рассчитана на работников высшего и среднего управленческого звена, а также входящих в состав кадрового резерва, ответственных или принимающих участие в принятии решений по вопросам выбора покупателей, формирования продуктового портфеля, ценообразования, формирования сбытовой системы и организации продвижения.

Профессиональная компетенция, полученная слушателями при освоении настоящей программы, необходима для выполнения следующих видов профессиональной деятельности:

  • Маркетинговый анализ
  • Разработка стратегии маркетинга
  • Планирование маркетинга и оценка его эффективности

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • Термины и определения в области маркетинга;
  • Основные концепции современного маркетинга;
  • Методы маркетингового анализа;
  • Принципы формирования стратегии маркетинга предприятия.

уметь:

  • применять различные аналитические модели стратегического маркетинга для выявление потенциальных возможностей развития и роста предприятия;
  • применять различные стратегические инструменты для планирования продуктового портфеля, ценовой политики, сбытовой политики, продвижения и других политик и стратегий, важных для поддержания и роста конкурентоспособности предприятия;
  • планировать цели маркетинга и устанавливать показатели эффективности / результативности маркетинга.

Программа курса

Тема 1. Введение. Термины и определения. Роль маркетинга в управлении предприятием.

  • Определение маркетинга. Стратегические и операционный маркетинг. Потребительский, индустриальный и социальный маркетинг. 
  • Место маркетинга в экономике, системе управления предприятием и потребительском обществе. Маркетинг как двигатель и важнейшее проявление конкуренции.
  • Эволюция предприятия – от ориентации на производство до ориентации на маркетинг, бренд и отношения.
  • Что такое предприятие, ориентированное на маркетинг.
  • Разница между «диким» и активным маркетингом. Этика маркетинга.

Тема 2. Потребитель как ядро системы маркетинга.

  • Потребители на рынках B2C, B2B, B2G. Разное и общее в их моделях поведения и принятия решений.
  • Потребности разных групп потребителей. Подходы к их классификации.
  • Выбор – обратная сторона маркетинга.
  • Концепция «боли» потребителя и ее решения.
  • Сущностное противоречие потребителя и предприятия. Маркетинг как способ управления этим противоречием.
  • Маркетинг в концепции добавленной стоимости.

Тема 3. Анализ потребителя, рынка и конкуренции.

  • Демография потребителя.
  • Анализ потребностей и проблем потребителей, способов их удовлетворения и уровня удовлетворенности.
  • Анализ поведенческой модели потребителя.
  • Анализ способов выбора и принятия решения о покупке.
  • Анализ жизненного цикла потребителя. Сроки жизни потребителя. 
  • Анализ основных показателей рынка, тенденций его развития, скрытых и видимых движущих сил развития. Оценка привлекательности текущего рынка предприятия. PESTLE-анализ.
  • Анализ конкурентоспособности предприятия. Выявление области конкурентного преимущества предприятия. Выявление потенциальных точек роста и развития.
  • SWOT-анализ.

Тема 4. Стратегическое планирование маркетинга

  • Понятие маркетинг-микса (комплекса маркетинга). 4P (продукт, цена, сбыт и продвижение) и 7P (+люди, процессы, физическое окружение).
  • Анализ продукта и его ценности для потребителя. Матрица BCG, матрица Ансоффа, матрица General Electric. Выбор продуктовой стратегии: продуктовый портфель, новые продукты, инновационные разработки. Достижение преимущества в сфере разработки новых продуктов.
  • Анализ ценовой политики и ее конкурентоспособности. Ценообразование по издержкам, по спросу, по конкуренции, по целевой рентабельности. Ценовая эластичность и чувствительность. Эволюция цен на инновационные продукты в зависимости от стадии жизненного цикла продукта.
  • Анализ сбытовой цепочки и ее эффективности. Распределение добавленной стоимости по цепочке. Каналы продаж. Организация охвата продажам. Ограничения в продажах. Модели продаж. Мотивация и стимулирование канала продаж.
  • Анализ коммуникационной среды. Каналы коммуникаций. Баланс массовых и персонализированных коммуникаций. «Вталкивание» и «втягивание» в коммуникациях. «Цифровое разрушение» в маркетинговых коммуникациях. Выбор каналов и методов работы в них. Медиа-планирование.
  • Анализ процессов взаимодействия с потребителем и его обслуживания. Выявление ценности, создаваемой при таком взаимодействии. Возможность «ритуализации» процессов.
  • Анализ роли персонала предприятия в маркетинге. Аватар сотрудника. Модели межличностного взаимодействия предприятия с потребителями.
  • Анализ физического окружения предприятия – его бренда и фирменного стиля, сайта и всех точек контакта предприятия и потребителя.

Тема 5. Управление стратегическим маркетингом

  • Маркетинговая структура предприятия. Уровни ответственности и критерии оценки эффективности маркетинга.
  • Целеполагание в маркетинге.
  • Маркетинговый план. Годовой цикл планирования маркетинга.

Срок обучения – 36 акад. часов, в том числе, 24 часа аудиторных занятий и 12 часов самостоятельных занятий.

Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Автор курса и преподаватель


Андрей Стась

  • 30 лет опыта в предпринимательстве, консалтинге и маркетинге. В настоящее время – председатель Наблюдательного совета Новой Инженерной Школы и президент генеалогического агентства «Археограф».
  • 25 лет возглавлял консалтинговый бутик, специализировавшийся в области разработки стратегий, стратегического маркетинга, бренд- менеджмента, брендинга регионов и городов.
  • Опыт преподавания в высшей школе (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса при НИУ ВШЭ, Московская школа экономики и Высшая школа государственного администрирования МГУ им. Ломоносова, школа Executive MBA при ГУУ).
  • Автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды».

Регистрация

Регистрация на курс для юридических лиц доступна:

  • по ссылке
  • по телефону: +7 (499) 504-16-18
  • по электронной почте: info@nesch.ru

Поделиться:

88 дней назад
23 сентября 10:00 — 25 сентября 17:00

Москва
Березовая аллея, 5А стр.5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов