Курс "Стратегический маркетинг на предприятии"

Курс повышения квалификации продолжительностью 36 академических часов направлен на формирование или совершенствование профессиональных компетенций в области планирования и управления маркетингом, включая развитие навыков анализа потребителя, рынка и конкуренции, планирования продуктового портфеля, ценообразования, сбытовой модели и продвижения.

Бизнес 18+

Программа рассчитана на работников высшего и среднего управленческого звена, а также входящих в состав кадрового резерва, ответственных или принимающих участие в принятии решений по вопросам выбора покупателей, формирования продуктового портфеля, ценообразования, формирования сбытовой системы и организации продвижения.

Профессиональная компетенция, полученная слушателями при освоении настоящей программы, необходима для выполнения следующих видов профессиональной деятельности:

  • Маркетинговый анализ
  • Разработка стратегии маркетинга
  • Планирование маркетинга и оценка его эффективности

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • Термины и определения в области маркетинга;
  • Основные концепции современного маркетинга;
  • Методы маркетингового анализа;
  • Принципы формирования стратегии маркетинга предприятия.

уметь:

  • применять различные аналитические модели стратегического маркетинга для выявление потенциальных возможностей развития и роста предприятия;
  • применять различные стратегические инструменты для планирования продуктового портфеля, ценовой политики, сбытовой политики, продвижения и других политик и стратегий, важных для поддержания и роста конкурентоспособности предприятия;
  • планировать цели маркетинга и устанавливать показатели эффективности / результативности маркетинга.

Программа курса

Тема 1. Введение. Термины и определения. Роль маркетинга в управлении предприятием.

  • Определение маркетинга. Стратегические и операционный маркетинг. Потребительский, индустриальный и социальный маркетинг. 
  • Место маркетинга в экономике, системе управления предприятием и потребительском обществе. Маркетинг как двигатель и важнейшее проявление конкуренции.
  • Эволюция предприятия – от ориентации на производство до ориентации на маркетинг, бренд и отношения.
  • Что такое предприятие, ориентированное на маркетинг.
  • Разница между «диким» и активным маркетингом. Этика маркетинга.

Тема 2. Потребитель как ядро системы маркетинга.

  • Потребители на рынках B2C, B2B, B2G. Разное и общее в их моделях поведения и принятия решений.
  • Потребности разных групп потребителей. Подходы к их классификации.
  • Выбор – обратная сторона маркетинга.
  • Концепция «боли» потребителя и ее решения.
  • Сущностное противоречие потребителя и предприятия. Маркетинг как способ управления этим противоречием.
  • Маркетинг в концепции добавленной стоимости.

Тема 3. Анализ потребителя, рынка и конкуренции.

  • Демография потребителя.
  • Анализ потребностей и проблем потребителей, способов их удовлетворения и уровня удовлетворенности.
  • Анализ поведенческой модели потребителя.
  • Анализ способов выбора и принятия решения о покупке.
  • Анализ жизненного цикла потребителя. Сроки жизни потребителя. 
  • Анализ основных показателей рынка, тенденций его развития, скрытых и видимых движущих сил развития. Оценка привлекательности текущего рынка предприятия. PESTLE-анализ.
  • Анализ конкурентоспособности предприятия. Выявление области конкурентного преимущества предприятия. Выявление потенциальных точек роста и развития.
  • SWOT-анализ.

Тема 4. Стратегическое планирование маркетинга

  • Понятие маркетинг-микса (комплекса маркетинга). 4P (продукт, цена, сбыт и продвижение) и 7P (+люди, процессы, физическое окружение).
  • Анализ продукта и его ценности для потребителя. Матрица BCG, матрица Ансоффа, матрица General Electric. Выбор продуктовой стратегии: продуктовый портфель, новые продукты, инновационные разработки. Достижение преимущества в сфере разработки новых продуктов.
  • Анализ ценовой политики и ее конкурентоспособности. Ценообразование по издержкам, по спросу, по конкуренции, по целевой рентабельности. Ценовая эластичность и чувствительность. Эволюция цен на инновационные продукты в зависимости от стадии жизненного цикла продукта.
  • Анализ сбытовой цепочки и ее эффективности. Распределение добавленной стоимости по цепочке. Каналы продаж. Организация охвата продажам. Ограничения в продажах. Модели продаж. Мотивация и стимулирование канала продаж.
  • Анализ коммуникационной среды. Каналы коммуникаций. Баланс массовых и персонализированных коммуникаций. «Вталкивание» и «втягивание» в коммуникациях. «Цифровое разрушение» в маркетинговых коммуникациях. Выбор каналов и методов работы в них. Медиа-планирование.
  • Анализ процессов взаимодействия с потребителем и его обслуживания. Выявление ценности, создаваемой при таком взаимодействии. Возможность «ритуализации» процессов.
  • Анализ роли персонала предприятия в маркетинге. Аватар сотрудника. Модели межличностного взаимодействия предприятия с потребителями.
  • Анализ физического окружения предприятия – его бренда и фирменного стиля, сайта и всех точек контакта предприятия и потребителя.

Тема 5. Управление стратегическим маркетингом

  • Маркетинговая структура предприятия. Уровни ответственности и критерии оценки эффективности маркетинга.
  • Целеполагание в маркетинге.
  • Маркетинговый план. Годовой цикл планирования маркетинга.

Срок обучения – 36 акад. часов, в том числе, 24 часа аудиторных занятий и 12 часов самостоятельных занятий.

Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Автор курса и преподаватель


Андрей Стась

  • 30 лет опыта в предпринимательстве, консалтинге и маркетинге. В настоящее время – председатель Наблюдательного совета Новой Инженерной Школы и президент генеалогического агентства «Археограф».
  • 25 лет возглавлял консалтинговый бутик, специализировавшийся в области разработки стратегий, стратегического маркетинга, бренд- менеджмента, брендинга регионов и городов.
  • Опыт преподавания в высшей школе (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса при НИУ ВШЭ, Московская школа экономики и Высшая школа государственного администрирования МГУ им. Ломоносова, школа Executive MBA при ГУУ).
  • Автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды».

Регистрация

Регистрация на курс для юридических лиц доступна:

  • по ссылке
  • по телефону: +7 (499) 504-16-18
  • по электронной почте: info@nesch.ru

Поделиться:

11 дней назад
23 сентября 10:00 — 25 сентября 17:00

Москва
Березовая аллея, 5А стр.5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов