Программа рассчитана на работников высшего и среднего управленческого звена, а также входящих в состав кадрового резерва, ответственных или принимающих участие в принятии решений по вопросам выбора покупателей, формирования продуктового портфеля, ценообразования, формирования сбытовой системы и организации продвижения.
Профессиональная компетенция, полученная слушателями при освоении настоящей программы, необходима для выполнения следующих видов профессиональной деятельности:
- Маркетинговый анализ
- Разработка стратегии маркетинга
- Планирование маркетинга и оценка его эффективности
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- Термины и определения в области маркетинга;
- Основные концепции современного маркетинга;
- Методы маркетингового анализа;
- Принципы формирования стратегии маркетинга предприятия.
уметь:
- применять различные аналитические модели стратегического маркетинга для выявление потенциальных возможностей развития и роста предприятия;
- применять различные стратегические инструменты для планирования продуктового портфеля, ценовой политики, сбытовой политики, продвижения и других политик и стратегий, важных для поддержания и роста конкурентоспособности предприятия;
- планировать цели маркетинга и устанавливать показатели эффективности / результативности маркетинга.
Программа курса
Тема 1. Введение. Термины и определения. Роль маркетинга в управлении предприятием.
- Определение маркетинга. Стратегические и операционный маркетинг. Потребительский, индустриальный и социальный маркетинг.
- Место маркетинга в экономике, системе управления предприятием и потребительском обществе. Маркетинг как двигатель и важнейшее проявление конкуренции.
- Эволюция предприятия – от ориентации на производство до ориентации на маркетинг, бренд и отношения.
- Что такое предприятие, ориентированное на маркетинг.
- Разница между «диким» и активным маркетингом. Этика маркетинга.
Тема 2. Потребитель как ядро системы маркетинга.
- Потребители на рынках B2C, B2B, B2G. Разное и общее в их моделях поведения и принятия решений.
- Потребности разных групп потребителей. Подходы к их классификации.
- Выбор – обратная сторона маркетинга.
- Концепция «боли» потребителя и ее решения.
- Сущностное противоречие потребителя и предприятия. Маркетинг как способ управления этим противоречием.
- Маркетинг в концепции добавленной стоимости.
Тема 3. Анализ потребителя, рынка и конкуренции.
- Демография потребителя.
- Анализ потребностей и проблем потребителей, способов их удовлетворения и уровня удовлетворенности.
- Анализ поведенческой модели потребителя.
- Анализ способов выбора и принятия решения о покупке.
- Анализ жизненного цикла потребителя. Сроки жизни потребителя.
- Анализ основных показателей рынка, тенденций его развития, скрытых и видимых движущих сил развития. Оценка привлекательности текущего рынка предприятия. PESTLE-анализ.
- Анализ конкурентоспособности предприятия. Выявление области конкурентного преимущества предприятия. Выявление потенциальных точек роста и развития.
- SWOT-анализ.
Тема 4. Стратегическое планирование маркетинга
- Понятие маркетинг-микса (комплекса маркетинга). 4P (продукт, цена, сбыт и продвижение) и 7P (+люди, процессы, физическое окружение).
- Анализ продукта и его ценности для потребителя. Матрица BCG, матрица Ансоффа, матрица General Electric. Выбор продуктовой стратегии: продуктовый портфель, новые продукты, инновационные разработки. Достижение преимущества в сфере разработки новых продуктов.
- Анализ ценовой политики и ее конкурентоспособности. Ценообразование по издержкам, по спросу, по конкуренции, по целевой рентабельности. Ценовая эластичность и чувствительность. Эволюция цен на инновационные продукты в зависимости от стадии жизненного цикла продукта.
- Анализ сбытовой цепочки и ее эффективности. Распределение добавленной стоимости по цепочке. Каналы продаж. Организация охвата продажам. Ограничения в продажах. Модели продаж. Мотивация и стимулирование канала продаж.
- Анализ коммуникационной среды. Каналы коммуникаций. Баланс массовых и персонализированных коммуникаций. «Вталкивание» и «втягивание» в коммуникациях. «Цифровое разрушение» в маркетинговых коммуникациях. Выбор каналов и методов работы в них. Медиа-планирование.
- Анализ процессов взаимодействия с потребителем и его обслуживания. Выявление ценности, создаваемой при таком взаимодействии. Возможность «ритуализации» процессов.
- Анализ роли персонала предприятия в маркетинге. Аватар сотрудника. Модели межличностного взаимодействия предприятия с потребителями.
- Анализ физического окружения предприятия – его бренда и фирменного стиля, сайта и всех точек контакта предприятия и потребителя.
Тема 5. Управление стратегическим маркетингом
- Маркетинговая структура предприятия. Уровни ответственности и критерии оценки эффективности маркетинга.
- Целеполагание в маркетинге.
- Маркетинговый план. Годовой цикл планирования маркетинга.
Срок обучения – 36 акад. часов, в том числе, 24 часа аудиторных занятий и 12 часов самостоятельных занятий.
Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Автор курса и преподаватель
Андрей Стась
- 30 лет опыта в предпринимательстве, консалтинге и маркетинге. В настоящее время – председатель Наблюдательного совета Новой Инженерной Школы и президент генеалогического агентства «Археограф».
- 25 лет возглавлял консалтинговый бутик, специализировавшийся в области разработки стратегий, стратегического маркетинга, бренд- менеджмента, брендинга регионов и городов.
- Опыт преподавания в высшей школе (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса при НИУ ВШЭ, Московская школа экономики и Высшая школа государственного администрирования МГУ им. Ломоносова, школа Executive MBA при ГУУ).
- Автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды».
Регистрация
Регистрация на курс для юридических лиц доступна:
- по ссылке
- по телефону: +7 (499) 504-16-18
- по электронной почте: info@nesch.ru