Программа курса
1. Вводное занятие. Основные термины и определения. Движение из точки А в точку Б.
- Понятие стратегии. Место стратегии в системе управления предприятием. Стратегия как описание пути предприятия из точки А в точку Б.
- Где граница между стратегией и планом, стратегией и тактикой?
- Подходы к стратегии. 10 школ стратегии по Г.Минцбергу
- Генетическая связь бизнес-стратегий с военными стратегиями. Вклад Сунь-Цзы, Суворова и Клаузевица в развитие стратегической мысли.
- Почему предприятию можно жить без стратегии, но не следует так делать?
2. Точка А. Где мы находимся сегодня? Методы внутреннего стратегического анализа предприятия.
- Анализ имеющихся и потенциально доступных компетенций предприятий.
- Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию материально-технических ресурсов.
- Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию человеческих ресурсов.
- Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию финансовых ресурсов.
- Анализ организационной культуры предприятия и потенциальных «красных» зон, представляющих угрозу для развития предприятия.
- 7S-анализ.
- Анализ областей конкурентного преимущества предприятия.
- Определение сильных и слабых сторон предприятия, внутренних «точек роста» и барьеров для развития.
3. Точка А. Где наш рынок, и на какой стадии развития он находится? Методы внешнего стратегического анализа рынков предприятия.
- Широкая картина: PESTLE-анализ – определение влияющих на развитие предприятия факторов политического, экономического, социального, технологического, регуляторного и экологического характера.
- Анализ конкурентной среды по методике «Пяти сил Портера».
4. Сводный анализ текущей ситуации.
- SWOT-анализ. Как использовать этот инструмент с пользой?
- Матрица роста-доли (Матрица BCG)
- Стратегические гипотезы
5. Система стратегического целеполагания. Определение точки Б.
- Важность постановки стратегических целей.
- Миссия и видение – пустые слова или важный элемент системы стратегического планирования.
- SMART-цели – как не опуститься до уровня «общих мест»
- Система OGSM и каскадирование целей
- Декомпозиция целей до уровня KPI конкретных подразделений и сотрудников.
- Определение ключевых стратегических направлений развития.
- Инструмент «Канва бизнеса модели» и её применимость в различных ситуациях.
- Стратегические сессии – правда и мифы, применимость этого инструмента при разработке стратегии.
6. Точка Б. Базовые стратегии.
- Продуктовая стратегия. Матрица Ансоффа. Матрица McKinsey (матрица направляющих политик).
- Маркетинговая стратегия. Методы сегментации рынка и профилирования различных сегментов. Концепция позиционирования продукта. 7 «П» маркетинга. Бренд – нужен ли он промышленному предприятию, и что он может ему дать.
- Стратегия продаж. Разница между продажами и сбытом. «Путь на рынок» (route-to-market). Почему плохо продавать всем, кто попросит.
- Цифровая стратегия. Что в действительности значит «цифровизация» предприятия? Цифровые продукты, цифровые сервисы и использование цифровых технологий.
7. Точка Б. Ресурсные стратегии.
- Производственная стратегия. Выбор модели производства продукции (собственное производство, контрактное, комбинированное). Планирование эффективности производства.
- Финансовая стратегия. Определение потребности в финансировании. Определение источников финансирования новых направления деятельности. Инвестиционная эффективность новых направлений.
- Кадровая стратегия. Картирование компетенций и определение ключевых для реализации стратегии. Мотивация и развитие персонала.
- Организационная стратегия. Современные подходы к формированию организационной стратегии.
8. Точка Б. Операционализация стратегии.
- Стратегические проекты. Что это такое? Важность определения стратегических проектов на этапе разработки стратегии.
- Система KPI как инструмент каскадирования стратегических целей до каждого сотрудника и вовлечения всех сотрудников в реализацию стратегии и текущего контроля реализации стратегии.
- Система ежегодного стратегического планирования как инструмент обеспечения жизнеспособности стратегии в течение всего периода её реализации.
Формат занятий
Курс проходит в формате «интенсив». Общая продолжительность – 36 академических часов, в том числе 24 часа – лекционные занятия, 12 часов – самостоятельная работа в группах.
1-й день: 8 часов (лекции по модулям 1, 2, 3). 4 часа вечерней работы в группах – проведение стратегического анализа «модельного» предприятия.
2-й день: 8 часов (лекции по модулям 4 и 5). 4 часа вечерней работы в группах – формирование системы целей «модельного» предприятия в формате OGSM и выработка основных направлений развития.
3-й день: 8 часов (лекции по модулям 6, 7 и 8). 4 часа вечерней работы в группах – описание функциональных стратегий.
Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Автор курса и преподаватель
Андрей Стась
- 30 лет опыта в предпринимательстве, консалтинге и маркетинге. В настоящее время – председатель Наблюдательного совета Новой Инженерной Школы и президент генеалогического агентства «Археограф».
- 25 лет возглавлял консалтинговый бутик, специализировавшийся в области разработки стратегий, стратегического маркетинга, бренд- менеджмента, брендинга регионов и городов.
- Опыт преподавания в высшей школе (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса при НИУ ВШЭ, Московская школа экономики и Высшая школа государственного администрирования МГУ им. Ломоносова, школа Executive MBA при ГУУ).
- Автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды».
Регистрация
Регистрация на курс для юридических лиц доступна:
- по ссылке
- по телефону: +7 (499) 504-16-18
- по электронной почте: info@nesch.ru